Йога библиотека. > Йога сутры > Йога сутры в трактовке Т.К.В.Дешикачара

Йога сутры в трактовке Т.К.В.Дешикачара



Йога-Сутры в трактовке Т.К.В.Дешикачара, сына известного учителя Шри Тирумалаи Кришнамачарья. 

В этих сутрах объяснения даны в соответствии с тем, как это делал Шри Тирумалаи Кришнамачарья — основатель таких школ как йога Айенгара, Аштанга йога.

Скачать йога сутры >>

ПРЕДИСЛОВИЕ

Веды, источник индийской мысли, вдохновили великих мудрецов прошлого представить шесть философских школ, известных как даршаны. Даршана означает зеркало, которое может отразить чью-либо жизнь в целом. Каждая из шести даршан рассматривает жизнь с определенной точки зрения: ее происхождение; ее страдания; средства достижения высшего счастья и достижение высшего знания. Йога является одной из даршан. Ее автор — Патанджали, о котором мало что известно. Есть люди, верящие в то, что он являлся инкарнацией божественного змея Ананты, на котором покоится вселенная. Другие идентифицируют его с грамматистом Патанджали, жившим во втором столетии до нашей эры.
Патанджали представил свою работу в стиле, именуемом сутра. Сутра определяется как произведение, содержащее небольшое количество слов, свободное от амбициозности, содержательное, и утвердительное по форме. Слова сутры, собранные вместе, не формируют даже полного предложения. Сутра связывает учителя и учение, но сама по себе она не может объяснить каждое положение. Ее стиль настолько лаконичен, что ее можно легко выучить на память. И действительно, первым шагом ученика является зазубривание сутры. Длительное время Учитель заставляет ученика декламировать сутру в точном соответствии с оригиналом. (Мы должны помнить, что в то время превалировали устные наставления.) И только после этого учитель начинает истолковывать ее смысл.
Йога не является оригинальным изобретением Патанджали, да он этого и не утверждает. Йога — как слово и как идея — упоминается в Ведах, Упанишадах и других индийских текстах. Существуют различные по смыслу значения этого слова. Патанджали с присущей ему гениальностью сформулировал понятие йоги, связав ее с умственной деятельностью.
Определение йоги, данное Патанджали, звучит следующим образом: «Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь» (Сутра 1.2). До тех пор пока это состояние не будет реализовано, человек не сможет полностью связать себя с Богом. Уникальное определение йоги, данное Патанджали, — это только первый его вклад в проблему мышления. Он анализирует функционирование разума и упоминает бесчисленные средства, помогающие привести в порядок возмущенное сознание. Наличие стабильного ума в здоровом деле является целью йоги Патанджали. Он не настаивает на вере в Бога. Он не ссылается на толкование Бога в Ведах. Его Бог не Хозяин мира, а Учитель. Именно из-за такого подхода он поддавался критике со стороны Вьясы, Шанкары и Рамануи, когда они комментировали его методы стабилизации мышления.
Эта публикация основана на мудрости Шри Т. Кришнамачарьи, уникального Мастера, известного своими познаниями во всех школах Веды и совершенствующегося в йоге более шестидесяти лет. Сопереживание, присущее ему как целителю больных, его ораторское искусство и глубина знания санскрита, его анализ роли занятий йогой для людей всех верований и национальностей сделали его всеобщим учителем. Но эта публикация не должна восприниматься новичками в качестве полного изложения учения Кришнамачарьи.


 

Также вы можете посмотреть и скачать книгу «Сердце йоги«, тоже написанную Т.К.В. Дешикачаром.

Этот пост находится в категориях: